Разработка урока по литературе 7 класс на тему “Жизнь и творчество А.С.Пушкина. “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”
Цели урока:Познакомиться с жизнью и творечством писателя,познакомиться с содержанием сказки, знать термины “сказка” и “персонаж”
Ожидаемые результаты : знают о творчестве писаетеля и его значимости в русской литературе,отличают жанр сказки от других жанров,умеют определять главных и второстепенных персонажей.
Используемые методы: словесно-иллюстративный, 5 элементов EDUTAINMENT на уроке (работа в группах,медиа-фильм,игра”Что?Где?Когда?”)
Ход урока:
1.орг. момент
Приветствие.
Игра “Австралийский дождь”
2.Работа над новым материалом
Деление на группы.(4 группы по 5 учеников)
Работа в группах (Первая группа)
1.Задание. Чтение материалов в группах.
1- чтение материала “Детство и лицейские годы А.С.Пушкина”
2- чтение материала “ Творчество А.С.Пушкина.”
3- чтение материала “Термин персонаж.Главные и второстепенные персонажи произведения”
4- чтение материала “Термин сказка”
2.деление на 2 группы .
Из каждый группы по одному участнику собираются во 2 группу,состаящую из 1,2,3,4- го участника группы.
Работа в новых группах
Каждый участник рассказывает в группе о своей теме:
1-участник-“Детство и лицейские годы А.С.Пушкина”
2- участник -“ Творчество А.С.Пушкина.”
3-участник – “Термин персонаж.Главные и второстепенные персонажи произведения”
4-участник -“Термин сказка”
3. Презентация групп
4. Работа над материалом сказки
Ознакомление с отрывками из сказок. “Игра “”Что? Где? Когда?”
Задача учеников,прочитать отрывки и ответить на вопросы игры.
1-группа- чтение отрывка и сотавление презентации на ватмане о “Царевне молодой.. ”
2-группа- чтение отрывка и сотавление презентации на ватмане о “Царевне”
3- группа- чтение отрывка и сотавление презентации на ватмане о “Второстепенные персонажи сказки : 7 богатырей,Елисей”
4-группа- чтение отрывка и сотавление презентации на ватмане о “Второстепенные персонажи : собака сторожевая,зеркало”
5.Презентация групп и обсуждение в классе.
6. Оценивание работ и выставление оценок
7.Домашнее задание
Очень интересно, думаю эта игра занимает много времени на подготовку. Это нужно проводить за одно занятие или делится на несколько уроков? Вы даете информацию готовую или дети сами готовятся к занятию самостоятельно?